Основой современного воспитательного процесса является человек как наивысшая ценность. Главной тенденцией воспитания становится формирование системы ценностного отношения личности к социальной и естественной окружающей среде и самой себе. 
          Педагогический коллектив КУ ДСОЦ «Ласпи» согласно положениям программы «Основные ориентиры воспитания школьников Украины» определил основную цель воспитательной работы в период летнего отдыха детей 2010 года как формирование морально духовной жизненно компетентной личности, которая успешно самореализуется в социуме как гражданин, семьянин, профессионал. Воспитательная цель является общей для всех звеньев системы воспитания и является критерием эффективности воспитательного процесса. Воспитательная работа проводилась по 6 направлениям: 
  - формирование ценностного отношения личности к обществу и государству,
  - формирование ценностного отношения личности к людям,
  - формирование ценностного отношения личности к природе,
  - формирование ценностного отношения личности к труду,
  - формирование ценностного отношения личности к искусству,
  - формирование ценностного отношения личности к собственному «Я»: физическому, психическому и социальному. 

     Достижение цели воспитательной работы планировалось путем решения следующих воспитательных задач:
- 
Формирование временного детского коллектива и обеспечение условий для самореализации и самосовершенствования личности;
 - 
Утверждение принципов общечеловеческой морали и нравственно-этических норм;
 - 
Расширение научного и общекультурного кругозора воспитуемых;
 - 
Воспитание правовой культуры, политической толерантности и социальной гражданской позиции;
 - 
Воспитание духовной культуры личности и создание условий для свободного формирования собственного мировоззрения;
 - 
Культивирование лучших черт украинской ментальности, уважительного отношения к нациям и народностям;
 - 
Воспитание экологической культуры и понимания необходимости гармонии с природой;
 - 
Обучение активному противодействию различным проявлениям аморальности, правонарушений, низкой духовной культуры, антиобщественной деятельности;
 - 
Развитие эстетических потребностей и чувств;
 - 
Охрана жизни, укрепление физического, психического и духовного здоровья, предупреждение детского травматизма.
 



