Основой современного воспитательного процесса является человек как наивысшая ценность. Главной тенденцией воспитания становится формирование системы ценностного отношения личности к социальной и естественной окружающей среде и самой себе.
Педагогический коллектив КУ ДСОЦ «Ласпи» согласно положениям программы «Основные ориентиры воспитания школьников Украины» определил основную цель воспитательной работы в период летнего отдыха детей 2010 года как формирование морально духовной жизненно компетентной личности, которая успешно самореализуется в социуме как гражданин, семьянин, профессионал. Воспитательная цель является общей для всех звеньев системы воспитания и является критерием эффективности воспитательного процесса. Воспитательная работа проводилась по 6 направлениям:
- формирование ценностного отношения личности к обществу и государству,
- формирование ценностного отношения личности к людям,
- формирование ценностного отношения личности к природе,
- формирование ценностного отношения личности к труду,
- формирование ценностного отношения личности к искусству,
- формирование ценностного отношения личности к собственному «Я»: физическому, психическому и социальному.
Достижение цели воспитательной работы планировалось путем решения следующих воспитательных задач:
-
Формирование временного детского коллектива и обеспечение условий для самореализации и самосовершенствования личности;
-
Утверждение принципов общечеловеческой морали и нравственно-этических норм;
-
Расширение научного и общекультурного кругозора воспитуемых;
-
Воспитание правовой культуры, политической толерантности и социальной гражданской позиции;
-
Воспитание духовной культуры личности и создание условий для свободного формирования собственного мировоззрения;
-
Культивирование лучших черт украинской ментальности, уважительного отношения к нациям и народностям;
-
Воспитание экологической культуры и понимания необходимости гармонии с природой;
-
Обучение активному противодействию различным проявлениям аморальности, правонарушений, низкой духовной культуры, антиобщественной деятельности;
-
Развитие эстетических потребностей и чувств;
-
Охрана жизни, укрепление физического, психического и духовного здоровья, предупреждение детского травматизма.