Воспитание детей в КУ ДСОЦ «Ласпи» осуществляется в контексте национальной и общечеловеческой культуры, охватывает весь период пребывания их в лагере, базируется на демократических принципах и объединяет интересы личности, общества, государства и нации.
Необходимость достижения основной цели и решения вышеизложенных воспитательных задач закреплена в Уставе КУ ДСОЦ "Ласпи”.
Администрация лагеря и его педагогический коллектив, учитывая традиции «Ласпинского» оздоровления, руководствуясь Национальной программой воспитания и современными принципами воспитания, утвердили основные направления и виды деятельности, методы, приёмы, средства воспитательной работы, режим дня, Законы лагеря и Правила внутреннего распорядка.
Содержательный отдых и оздоровление детей происходило путем привлечения их к различным видам деятельности, таким как: познавательный, оздоровительный, трудовой, художественно-эстетический, спортивный, пропагандистский, игровой, культурный, рекреационный и экологический вид деятельности.
Администрация лагеря ставила перед собой цель и последовательно добивалась того, чтобы вожатский коллектив и каждый педагог в частности руководствовался личностно ориентированным подходом к интересам, потребностям, способностям, наклонностям каждого ребёнка, тем самым создавал условия для самореализации, саморазвития, самоусовершенствования на основе национальных и общечеловеческих ценностей.
Для каждой возрастной категории воспитанников в Ласпи используются индивидуальные (консультации), групповые (тренинги, дискуссии, дебаты, деловые и ролевые игры) и коллективные (проекты) формы работы.
Учитывая возрастные особенности и личностные новообразования (отряды, группы…) ребят, вожатые-студенты под руководством опытных педагогов, используют инновационные и традиционные методы:
-
создание проблемных ситуаций и их анализ;
-
этическое оценивание и сопоставление с другими эталонами гуманного поведения;
-
морально-этические упражнения, этические тренинги; коммуникативные игры; «проектные» методики; театр-экспромт; практические акции, презентации, операции; метод выявления самооценки с элементами беседы, игры; метод убеждения, коллективно-творческие дела, групповые дела, коллективные творческие проекты;
-
наблюдение, опрос, анкетирование,
-
беседы, диспуты,
-
различные формы работы с книгой, плакатами, иллюстрациями, периодической прессой,
-
устные журналы, викторины,
-
экскурсии, «заочные экспедиции», путешествия,
-
утренники, праздники, конкурсы, соревнования…
Воспитательное пространство детского оздоровительного лагеря имеет много возможностей для реализации благоприятного гендерного самочувствия ребенка. Совместная деятельность мальчиков и девочек, их постоянные контакты в условиях досуга, выгодно отличающейся от стиля учебного процесса, способствуют уменьшению напряженности, тревожности по отношению к сверстникам противоположного пола.
Пространство детского оздоровительно-образовательного лагеря создает естественные условия для коррекции заниженной гендерной самооценки. Сами традиции лагеря - ежевечернее общение, праздники, дискотеки - способствуют активному взаимодействию мальчиков и девочек. Современные танцы на дискотеках, где не обязательно танцевать в паре, достаточно прыгать в круге со всеми, создают у детей с низкой гендерной самооценкой иллюзию активного общения со сверстниками противоположного пола.
Учитывая требования логического развития смен, соблюдённые при составлении планов работы на смены, планов работы отрядных воспитателей, планов работы руководителей кружков, инструкторов по физкультуре, туризму, плаванию, также учитывая вышеперечисленные направления, виды деятельности, формы, методы воспитательной работы можно подвести итоги работы лагеря по следующим разделам:
-
Формирование временного детского коллектива.
-
Воспитание ценностного отношения личности к обществу и государству.
-
Воспитание ценностного отношения к людям.
-
Воспитание ценностного отношения к природе, краеведение и туризм.
-
Воспитание ценностного отношения к труду.
-
Воспитание ценностного отношения к себе, физическое воспитание и оздоровление.
-
Воспитание ценностного отношения к искусству, содействие творческому развитию личности.
-
Воспитание ценностного отношения к своему социальному «Я», социализация детей через коллективно-творческую деятельность и игру.
-
Превентивное воспитание.
-
Популяризация освоения космоса, знакомство с научными открытиями современности.