Источником прогресса педагогики
является педагогическое творчество,
которое предполагает веру в себя и в
детей, внутреннюю свободу, смелость
педагогической мысли и действия.
Целью образования является создание условий для самоопределения, самоутверждения и самореализации личности, что соответствует гуманистическому направлению в педагогике, предполагает личностно ориентированное обучение. В последнее время произошло смещение акцентов обучения и воспитания с репродуктивного – на продуктивный, с усвоения знаний, умений и навыков – на развитие личности. Выдвигаются новые требования к обучению. Главная задача сегодняшнего образования – вариативность форм, методов и средств обучения. Учителю необходимо по-новому взглянуть на требования к организации учебного процесса, более активно используя деятельностные формы и методы обучения.
Решать эти сложные задачи возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности на будущее.